Система смазки двигателя автомобиля
В зависимости от типа двигателя, моторное масло каждую минуту совершают от трех до четырех полных циклов внутри двигателя.
До того, как Вы включили зажигание, масло находится в картере (поддоне) двигателя. Вся смазка двигателя осуществляется из этого места.
Прежде всего, моторное масло проходит через:
- сетку на маслоприемнике, который отделяет крупные фрагменты;
- масляный насос, который подаёт масло в систему смазки;
- масляный радиатор;
- масляный фильтр.
Затем моторное масло распределяется внутри двигателя и попадает на разнообразные движущиеся детали. Такие как:
- опорные подшипники коленвала, на которые масло попадает через отверстия в нем;
- шатун, на который оно попадает через маленькие отверстия в коленвале;
- днище поршня и поршневой палец, на которые масло попадает через каналы в блоке цилиндров.
В двигателях с турбонаддувом, масло попадает на втулки турбокомпрессора по отдельной магистрали (трубке).
Наконец, некоторое количество масла попадает в головку блока цилиндров, где смазывает толкатели и втулки клапанов.
После того, как моторное масло завершило свой цикл, оно возвращается благодаря силе земного притяжения обратно в поддон (картер), откуда начинается новый цикл.