Официальный дистрибьютор смазочных
материалов TOTAL

Преимущества высококачественных моторных масел

Использование высококачественных моторных масел позволит предотвратить серьезные проблемы с двигателем.
 

  Сильный износ при запуске двигателя

Известно, что наибольшему износу двигатель подвергается во время холодных запусков.

Слишком вязкое моторное масло в холодное время года может затруднить запуск двигателя - или же, что еще хуже, он заведется, но не будут смазаны должным образом все основные трущиеся детали, такие как подшипники коленчатого вала, поршневые кольца и поверхности цилиндров, направляющие втулки клапанов, распредвал и т.д.

Основные причины повышенного износа двигателя при запуске:

  • Температура замерзания моторного масла выше чем температура наружного воздуха в момент запуска двигателя и не обеспечивает его удовлетворительной текучести во время запуска или его нормальной прокачки при низких температурах.
     
  • Недостаточная текучесть масла, что не позволяет масляному насосу должным образом распределять масло по смазочной системе двигателя.


 

  Повышенное потребление масла
 

Потребление масла зависит от типа двигателя, условий его использования и свойств моторного масла.

Основные причины повышенного потребление масла:

  • Большая величина зазора между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, залегание масляных колец вследствие засорения, износ стенок цилиндра, их деформация или плохая очистка.
     
  • Люфт между направляющими втулками клапана и ножкой клапана, повреждение или износ маслосъемных колпачков. Изношенные втулки могут привести к излишкам масла на стенках цилиндра, что повлечет повышенное потребление масла.
     
  • Протечки масла в различных соединениях.
     
  • Слишком высокий уровень масла, что ведет к избыточной смазке и угару масла в цилиндрах.
     
  • Слишком низкая вязкость масла.
     
  • Повышенная летучесть масла увеличивает его расход из-за испарения.


 

  Проблемы с коленвалом

Основная проблема с коленчатым валом при ухудшении смазывающих свойств масла это повышенный износ подшипников (вкладышей) что ухудшает подачу масла к зонам трения и может привести к заклиниванию двигателя.

Основные причины возникновения проблем:

  • Слабая подача масла (засорены масляные каналы, заклинило редукционный клапан маслонасоса в открытом положении, недостаточное количество масла в картере).
     
  • Слишком низкая вязкость масла, что приводит к разрушению масляной пленки, вследствие чего наблюдается недостаточное смазывание трущихся деталей.
     
  • Загрязнение масла посторонними примесями (частицы пыли из воздуха, частицы металла, возникшие вследствие износа двигателя), что ведет к абразивному истиранию трущихся поверхностей.
     
  • Повышенное содержание пузырьков воздуха в масле ведет к эрозии (кавитации).
     
  • Коррозия частей двигателя, вызываемая наличием в масле органических кислот, которые образуются при высоких температурах.


 

  Разрушение поршней

Остатки продуктов сгорания на поверхности поршня представляют собой углеродистые соединения, которые образуются при сгорании топлива и деградации присадок моторного масла.

Основные причины разрушения поршней:

  • Накопление отложений на днище поршня усиливает теплообмен между камерой сгорания и стенками цилиндров, так как отложения выступают в роли теплоотражателя, что приводит к резкому повышению температуры, как в данном месте, так и в целом.
     
  • Накаливание этих отложений может способствовать возгоранию топлива раньше времени (детонации), что ведет к разрушению поршней.
     
  • Самовозгорание топливной смеси ведет к нарушению синхронизации в работе коленвала и двигателя.
     
  • Накопление отложений также сокращает объем камеры сгорания, что в свою очередь приводит к повышению степени сжатия.


 

  Сгорание Выпускных Клапанов

Тарелка выпускного клапана может покрыться отложениями (солями металлов из масла, солями свинца от топлива).

Причины прогорания выпускных клапанов:

  • Когда клапаны находятся в открытом состоянии, отложения вступают в контакт с местами прилегания клапана к седлу в головке блока цилиндров и в результате ухудшается их способность плотно закрываться.
     
  • В дальнейшем цикле, когда происходит возгорание, поток газов под высоким давлением выжигает места на сёдлах и тарелках клапанов, неплотно прилегающих друг к другу.


 

  Износ Цилиндров, Поршневых Колец и Поршней

Взаимодействие поршневого кольца с канавками на поршне
  • Воздействие высоких температур, которые деформируют поршневые кольца, приводит к повышенному износу канавок и в некоторых случаях вызывает разрушение поршневых колец и/или перемычек между канавками.

Взаимодействие поршня с гильзой цилиндра

  • Перегрев, вызванный недостаточным охлаждением, ранним возгоранием или слабым возгоранием смеси, может нарушить правильный ход работы двигателя и разрушить масляную пленку на стенках цилиндра.

Взаимодействие поршневых колец с гильзами цилиндра

  • Приводит к образованию царапин
  • Появлению коррозии или абразивного износа


 

  Износ Распредвала и других элементов механизма газораспределения
 

Износ варьируется от конструкции двигателя,свойств котактирующих поверхностей, их геометрии, условий работы и смазочного материала.

  • Признаками износа является повышенное истирание толкателей клапанов и прилегающих поверхностей кулачков.
     
  • Плохая работа клапанов может привести к заклиниванию двигателя (износу с истиранием) или же скалыванию (потере материала) толкателей клапанов.