+7 (812) 320-17-51
г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 72.

Испытания моторных масел

Технология получения смазочных материалов требует не только отладки их свойств, но также и проведения ряда испытаний с целью оценки свойств в соответствии с ожидаемыми уровнями рабочих характеристик.

 

  ЛАБОРАТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
 

Первый этап состоит из лабораторных испытаний на специальном оборудовании.

Испытания на окисление

Объединенное действие кислорода, находящегося в окружающей среде, и температуры влияет на старение масла; это явление известно как "окисление".

В лабораторных тестах по исследованию окисления используется необычайно высокая температура, чтобы ускорить проявление данного явления. В обычных условиях нужно гораздо больше времени, чтобы данный эффект проявился.

Испытания на коррозию

Одной из основных функций моторного масла является защита от коррозии. Соответственно, следует определить реакции, возникающие между смазочным материалом и различными металлами поверхности, и модифицировать их, если это потребуется.

Испытания на химическую совместимость

Данные испытания проводятся, чтобы установить, как ведут себя различные материалы при воздействии на них масел. Так, например, проводятся специальные тесты для определения совместимости масел с уплотняющими соединениями.

Испытания на устойчивость при хранении

Некоторые масла создаются путем соединения веществ, которые полностью не перемешиваются в масле. Поэтому необходимо проводить специальные исследования, чтобы выяснить возможность хранения смазочных материалов в течение определенного периода времени при различных температурных режимах.

Испытания на дисперсию

Целью этих испытаний является определение способности масла поддерживать во взвешенном состоянии твердые частицы, которые могут загрязнить его во время работы. Например, двигатели внутреннего сгорания производят остатки углерода (сажу), некоторое количество которых попадает в масло. Масло должно быть способно, поддерживать эту сажу во взвешенном состоянии, чтобы не допустить ее отложения, что может закончиться образованием осадка или даже закупориванием масляных проходов.

Испытания на сопротивление механическим воздействиям (сопротивление срезу)

Эти испытания проводятся для определения того, насколько масло может противостоять механической нагрузке, которая способна разделить молекулы некоторых компонентов масла.

Испытания на давление

Не существует таких приборов, которые смогли бы измерить степень сопротивления масляной смазывающей пленки давлению. В лабораторных условиях можно только исследовать различные свойства масел (пластичность, плотность пленки, высокое и предельное давление). При этом используются испытательные стенды, которые позволяют варьировать интенсивность проявления различных факторов, которые оказывают влияние на сопротивление давлению.

 

 

  СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
 

Лабораторные испытания дополняются стендовыми испытаниями на машинах, весьма подобных реальным и работающим в управляемых условиях. Результаты этих испытаний сравниваются с лабораторными испытаниями.

Стендовые моторные испытания

Моторные испытания предназначены для определения поведения масел в бензиновых и дизельных двигателях.

Каждый вид испытаний организуется таким образом, чтобы выявить одно определенное свойство смазочного материала или несколько его свойств. Одноразового моторного испытания недостаточно для одновременного определения всех свойств.

Стендовые испытания проводятся или на стандартных многоцилиндровых автомобильных двигателях, или на одноцилиндровых двигателях.

Испытания для трансмиссионных масел

Данные испытания предназначены для того, чтобы наблюдать, как в реальных условиях механического воздействия проявляются свойства масел, внутренняя прочность смазочного материала, а также его способность противостоять давлению.

В зависимости от типа коробки передач и условий эксперимента
используются самые разнообразные методики проведения тестирования.

 

 

 

  ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ
 

Лабораторные и стендовые испытания являются жизненно важными этапами в разработке масел. Однако независимо от того, какими бы они не были скрупулезными, и как бы ни была детально разработана программа проведения тестирования, они могут показать только определенные свойства масел и не более. И только эксплутационные испытания могут в действительно показать насколько то или иное масло подходит для выполнения определенных задач.

Эксплутационные испытания имеют два преимущества:
они позволяют проследить изменения требований к маслам для различных механизмов, а также то, каким образом созданные для них масла выполняют свою работу;
они обеспечивают ценную информацию для оттачивания методов стендовых испытаний, проводимых на предварительных этапах разработки.

Эксплутационные испытания обычно являются дорогостоящими и требуют много времени. Они проводятся на разных типах автомобилей одной и той же категории, чтобы получить достаточные сведения о том, как ведут себя масла. В ряде случаев один и тот же эксперимент приходится повторять, чтобы учитывать механические дефекты, которые часто имеются в двигателях. Эти данные также принимаются во внимание при разработке масел.

Результаты тестирования основаны:
- на наблюдениях, которые получены во время проведения тестирования, когда инженеры, специалисты в области смазочных материалов, осуществляли мониторинг происходящих процессов;
- на анализе образцов масел, которые регулярно берутся во время работы;
- на визуальных наблюдениях и анализе износа деталей двигателя после завершения испытаний.